
Когда появляется раздражение и негатив у клиентов то, в основном, все сводится к тому, что продавец должен быть спокойным и не раздражаться на покупателя.
На самом деле, это только вершина айсберга. Слишком спокойный продавец вызывает еще большую агрессию у некоторых типах людей.
Так что же делать?
В конце 1990-х российским бизнес- тренером, психологом, Нелли Власовой, была придумана техника работы с негативами от клиентов

Изначально, в основу этого метода легли технологии СПИН продаж, адаптированные под задачи презентации.
Один из самых распространённый методов презентации СПВ расшифровывается так

Метод «Клин» разработан с учетом того, что на каждой стадии переговоров с клиентом, продавец не должен забывать о факторе конкуренции. В этом и состоит его отличие от традиционных систем продаж - научиться вбивать клин в отношения между клиентом и его действующим партнером, поставщиком.
Если с названием модели теперь все ясно, обсудим преимущества методики.

Классическая ступенчатая модель продаж, по разным источникам, включает в себя от 5 до 15 ступеней.
Мы же предлагаем разложить эту модель на восемь самых распространенных этапов.
К каждому этапу продаж мы будем присваивать определенную профессию. Это поможет нам быстрее понять технологию действий на каждом из них.

Разберем установление контакта с клиентом в технологии КЛИН
Главное - технология КЛИН используется только тогда, когда налажен тесный контакт между покупателем и продавцом, когда не надо объяснять свои решения.
Такой формат отношений не каждый может достичь.

Продолжаем обзор книг по продажам и переговорам
С предыдущим обзором можно ознакомиться по ссылке
В данном обзоре можно будут и книги как для экспертов, так и для широких масс

В начале определимся с термином.
Дебиторская задолженность представляет собой совокупность выплат, которые причитаются организации от контрагентов-дебиторов в результате финансово-хозяйственных отношений. Термин «дебиторская задолженность» происходит от латинских слов, означающих «быть должным», быть «обязанным».
В народе часто говорят просто – дебиторка.

Иногда, когда продавцами руководит другой человек, например при разработке крупного проекта, выясняется, что те же самые продавцы могут разрабатывать оригинальные решения проблем и вносить рацпредложения. Почему это оказывается возможным?
Суть и значение этого свойственного всем людям механизма были исследованы только в середине 60-х годов. Исследователи из Гарвардского университета определили этот феномен как "эффект Пигмалиона".

Отказать человеку не так уж просто.
Но бывают ситуации, когда другого выхода нет, нужно отказывать. И как сделать так, чтобы после отказа тебя не только поблагодарили, но и в дальнейшем продолжали контакт и советовали друзьям?
Скажете так не бывает? Тогда техника «твердого отказа» опровергнет ваше мнение.

Как правило слово «комплимент» используют вместе со словом «делать». Возникает вопрос как правильно «сделать комплимент?»
Какая ты сегодня красивая? (А что, я вчера урод была?!)
Ты отлично выглядишь? (А до этого все было плохо?!)
Очень вкусная еда, спасибо (Спасибо - слишком много для меня»)
Это примеры неправильных "комплиментов», результатом которых могут стать ответы, приведенные выше.
Как же сделать комплимент правильно?

Для того, чтобы повлиять на любого человека, вам надо как-то задействовать его потребности. Иными словами, понять, что ему надо и убедить, что именно это вы предлагаете.
Для этого, в любом случае нужно перевести разговор в формат диалога. Добиться такого можно с помощью вопросов.
Но если задавать их все время, то и диалога не получится. Это будет больше похоже на допрос.
Что бы не допустить такой ошибки, надо использовать техники активного слушания (ТАС). Основных целей у них три:

Джон Карлтон (John Carlton) — один из авторитетных копирайтеров с мировым именем. Активно использует стратегии директ-маркетинга применительно к почтовой рассылке. Создатель системы «Simple writing» — все гениально просто. Своими идеями делится в собственном блоге. Автор известной книги для копирайтеров «Школа стратегии: 7 уроков маркетинга».
Если Вы любите читать книги, а не соц сети, тогда этот обзор для Вас.
Материалы сайта конструктор продаж взяты из книг по продажам и переговорам
И их бесконечное множество. Со списком литературы можно ознакомиться тут.
Возникает определенная сложность- как выбрать книгу и не разочароваться, ведь каждый ищет ответ на определенный свой вопрос
Предлагаем на наш взгляд обзор пяти книг для разных целей.

Узкая ниша или техническое направление развития?
Проектные продажи — длительный процесс взаимодействия с целью получения крупного и значимого для компании заказа. Принятие решения зависит не только от нескольких лиц, но и от согласованной работы нескольких подразделений в компании Заказчика.
Этот тип продаж в профессиональной литературе может называться по-разному: продажа решений, комплексные продажи, длинные продажи, и т.д., однако для него характерен набор определённых особенностей:

Раньше был разор общих понятий этого возражения. Сейчас разберем пять рациональных методах обработки возражения "дорого"

Фрéдерик Уи́нслоу Тéйлор — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента
Его часто называют «отцом научного менеджмента». Именно Ф. Тейлор в первые предложил использовать разнообразные научные методы для изучения процессов труда и управления им, а также для повышения его эффективности результативности.

Это самое распространённое возражение У разных типов клиентов за ним скрывается следующее:
Для В2В продаж - боязнь нерентабельности, проблемы с бюджетированием или финансированием.
Для В2С и Сетевых продаж - отсутствие денег, невозможность увидеть прозрачность финансовой схемы.
В случае, если это истинное возражение клиента, существуют фразы, которые сигнализируют продавцу о Сопротивлении цене:

Речь пойдет о возражениях, которые встречаются почти в каждом случае.
Еще со школьных лет нас учат, что перед тем, как начать изучать что-то новое, важно определиться с определениями и терминологией. Это вполне логично, ведь если у каждого человека будет своё представление о смысле слова или термина, это может привести к непониманию и недоразумениям.

Эффект Веблена, названный в честь американского социолога Торстейна Веблена, является основным понятием его работы «Теория праздного класса».
Торстейн Веблен в Главе IV книги «Теория праздного класса» (1899 г.) ввёл термин показное потребление, когда добившиеся успеха люди стремятся подтвердить свой лидирующий статус при помощи приобретения дорогих высококачественных вещей. Для них чем дороже товар, тем он престижнее, а значит, более достоин покупки
Пример
Перед вами стоят два одинаковых флакона духов. Вы, скорее всего, выберете тот, цена которого ниже. Но с премиальными брендами ситуация иная: подразумевается, что чем дороже товар, тем выше его качество. В этом случае относительная дешевизна духов вызовет подозрение, и велика вероятность, что вы выберете более дорогой флакон.

Что такое НЛП и каковы его этапы?
НЛП, сокращение от нейролингвистического программирования, становится все более обсуждаемой техникой. Для некоторых это мишень для критики, а для других - настоящий магнит, который привлекает психологов и ученых.
НЛП имеет множество последователей и разнообразных методик.
Однако, многие считают НЛП шарлатанством, лженаукой и манипуляцией. Почему это происходит - тема отдельной статьи. В этот раз мы рассмотрим этапы НЛП, используя практический язык, без излишних умных фраз.

В последнее время всевозможные скрипты, чек-листы в общении с клиентом набирают все большую популярность в различных сегментах бизнеса: от обучения до стратегического планирования.
Жизнедеятельность большинства компании напрямую зависит от без продаж, поэтому давайте разберём внедрение и использование чек-листов и скриптов в отделе продаж.

Все известные теории обучения, независимо от того, изучаете вы боевые искусства, управление кадрами или духовное развитие, выделяют три стадии. Название стадий тоже различно, мы договоримся использовать цифры.
Если вы четко осознаете, что происходит на каждой стадии обучения, то можно смело говорить о том, что ваши ресурсы (время, финансы и тд) потрачены не зря.
Стадия 1

Представьте, что Вам пришлось переехать в другой город, где нет никого из знакомых.
Как вы будете искать парикмахера, врача (не дай бог, но все же нужно), стоматолога или детский сад?
В мире, где нас окружает информационная свобода поиска, где можно зарабатывать миллионы, не выходя из дома и большинство точно знают, как стать миллионером, важно не ошибиться с выбором специалиста.
И, если для решения бытовых проблем найти специалиста проще, то для бизнеса это может стать сложной задачей.
Раскроем три главных правила, которые помогут в решении.

С доступностью интернета появилась возможность получать информацию, не выходя из дома. В том числе, и обучаться. А если есть спрос, то есть и предложение.
Это когда мы учились в школе все было прозрачно: стандарты образования, единые учебники, учителей мы знали в лицо. В последнее время же, среди желающих предложить обучение, стали повалятся персонажи, которые решили на этом сорвать куш.
Их нарекли инфоцыганами.
Разберём семь основных признаков
1.Успешный успех или у меня все отлично!

Один из самых обсуждаемых сериалов последнего времени это «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Какие события отражали реальные события?
Где снимали?
Какие были группировки в Казани?
Это одни из многих вопросов, которые волнуют людей.
В свою очередь мало кто задумывался об переговорных ошибках в сериале.
А они были!
Разберем три разных момента в сериале.
Разбирать будем не по понятиям, а с точки зрения переговорного процесса
Внимание, дальше будут спойлеры тем, кто не смотрел сериал не рекомендуется дальнейшее чтение!