Это самое распространённое возражение У разных типов клиентов за ним скрывается следующее:
Для В2В продаж - боязнь нерентабельности, проблемы с бюджетированием или финансированием.
Для В2С и Сетевых продаж - отсутствие денег, невозможность увидеть прозрачность финансовой схемы.
В случае, если это истинное возражение клиента, существуют фразы, которые сигнализируют продавцу о Сопротивлении цене:
Это слишком дорого.
Не запланировано в бюджете.
Сейчас нет денег.
Бюджет не позволяет.
Не выгодно получается.
Не вижу выгоды.
Вы не даете скидок.
А скидка будет?
Работая с такими корневыми возражениями, продавцы могут совершать следующие ошибки:
- Оправдывать цену с виноватым видом: «Простите, не я устанавливаю цены на продукцию, я если бы смог, то снизил, но это драконовские правила компании. Еще раз извините».
- Ссылаться на внешние условия по принципу «не я такой, жизнь такая». «А что вы хотели? Посмотрите сколько стоит бензин!»
- Злиться на мнение клиента. Пример: «А вы что хотели? Купить икру по цене кильки!????»
Ознакомиться с терминами "корневое возражение" и какие бывают типы коневых возражений можно на сайте в разделе классическая система продаж, тема "Работа с возражениями"
Сопротивление цене иногда путают с Сопротивлением изменениям. Повести продавца по неверному пути могут фразы клиента: «Не заложено в бюджете», «Бюджет расписан» и т.п.
Убедится в том, что действительно главное препятствие —финансы, можно используя Технику Разграничения «Что нибудь еще?» или «Отложить на полку» - вернитесь к предыдущему видео.
Пример:
У нас бюджет расписан.
Если не касаться бюджета, остальное все вас устраивает?
При возникновении этого корневого возражения нужно, в первую очередь, выбирать методы, которые раскрывают все преимущества и выгоды продукта, услуги, с позиции фактов.
Это – рациональные методы. К ним относятся:
Математический
Обоснование цены
Логический
Уточнение
Истории и метафоры
Однако, если перед вами находится эмоциональный, темпераментный клиент, то эффективнее использовать другой поход – применяйте методы, которые далеки от фактов, и направлены на проявление эмоциональных реакций.
К таким эмоциональным методам относятся:
Сведение к пустяку
Смена роли
Флирт
Эмоциональный ответ/прием
Юмор
Полностью весь материал по всем существующим возражениям можно получить новым авторизованным пользователям или приобрести абонемент
Продолжение следует....