Теория утверждает, что попустительство общества к мелким правонарушениям, таким как выбрасывание мусора в неустановленных для этого местах, вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и прочие,

непосредственно провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьёзных правонарушений.

Психологический механизм такой провокации на бытовом уровне иллюстрируется следующей фразой: «Если другим можно, то разве мне нельзя?»

Человек видит, что нарушения правил поведения другими членами социума не пресекаются, и, как следствие, перестаёт считать правила обязательными для себя (причём не только те, нарушения которых он наблюдал, но и любые другие).

 При этом условная средняя планка «допустимости нарушений» в таком обществе постоянно понижается, и рано или поздно это приводит к увеличению числа уже серьёзных преступлений.

Есть и другая сторона этой теории.

Мозг привыкает к нарушениям (ведь ничего не случилось, а все контролирую, я всегда так делаю), посылает сигналы о том, что данное действие можно делать и в конечном итоге уровень опасности снижается до уровня «так положено» и ведет в итоге к плачевным последствиям

Пример

Переход дорогу на красный свет. Мозг сигнализирует что красный свет не является источником опасности и в последствии может привести к трагедии.

Или другой пример- ребенок соврал в школе на тему выполнения домашнего задания, его не поймали на лжи, он соврал еще раз и еще и еще.

7426

По итогу ребенок привыкает врать всем подряд . И результат может быть плачевным . Кстати, публикация "как распознать ложь"  была ранее выложена на сайте. Но это уже другая история....