С доступностью интернета появилась возможность получать информацию, не выходя из дома. В том числе, и обучаться. А если есть спрос, то есть и предложение.
Это когда мы учились в школе все было прозрачно: стандарты образования, единые учебники, учителей мы знали в лицо. В последнее время же, среди желающих предложить обучение, стали повалятся персонажи, которые решили на этом сорвать куш.
Их нарекли инфоцыганами.
Разберём семь основных признаков
1.Успешный успех или у меня все отлично!
Фотографии в социальных сетях, статьи и комментарии инофоафериста пестрят роскошной жизнью.
И часы дорогие, и вот пакеты со шмотками из ГУМа (Московского конечно же), дорогая машина, квартира, путешествия, полеты на Луну в конце концов.
Все это можно изобразить с помощью трех вещей:
Фотошоп - сейчас этот инструмент позволяет сделать так, что не сразу можно разглядеть подделку.
Фотостудия или любая локацию в аренду - от Ламборджини до видовых апартаментов в Дубае, чтобы заготовить красивых фоточек.
Аренда -сейчас в аренду можно взять все что душе угодно: платье, часы, украшение или костюм – не важно, все потом заливается в контент успешной жизни.
2 признак - Избегание конкретики
Анекдот:
Встречаются два коуча и один другого спрашивает:
- Скажи, ты можешь поднять продажи в компании.
- Сейчас тебе расскажу, что нужно делать.
- Рассказать и я могу, ты скажи, как это делать
Эксперт (как бы не заездили это слово в современном мире) - это не тот, кто может с помощью книг, тренингов или обучающих программ пересказать теорию, а тот, кто знает конкретные шаги по внедрению.
Вот вам вопрос: Что для вас важнее: получение информации или достичь результат?
Если первое - возможно, Вам помогут инфоаферисты, с информированностью у них проблем нет. И вашу потребность - получить информацию, они вполне закроют.
Если вы за результат, то вам однозначно нужны другие специалисты.
О том, что "специалист" избегает конкретики, сигнализируют:
- Отсутствие конкретного плана действий и программы обучения
Критерий оценки результата - размытый. "Станешь богатым и счастливым" - это не критерий.
При наличии программы обучения и плана действий формулировки не четкие:
"С наставником определите вашу точку А, а также наметите точку Б, к которой вы будете стремиться прийти"
Обратите внимание - «стремиться прийти». Т.е. вы платите за стремление, а не за результат. А как же четкий план действий или хотя бы описание того, за счет чего сможете достичь точки «Б»
3 признак. Возраст + Опыт= обман.
Никакой мистики - просто цифры.
"Мне 25 и последние пять лет я помогаю строить отделы продаж"
Серьезно? Весь опыт работы простым сотрудником заканчивается в 20 лет и после окончания школы за два года произошел бурный рост в «высококлассного специалиста».
Если честно, встречались ли вам шеф повар или, например, слесарь высшей категории в возрасте 20 лет? А главрач, прораб, генерал?
Все просто, чтобы появились навыки эксперта требуется время и для каждого сегмента рынка оно свое - чудес не бывает.
Есть конечно исключение из правил, Михаил Тухачевский стал генералом в 25 лет
4 признак. Отсутствие реального опыта.
Из рекламы на сайте: "Специалист с 10 летним опытом работы в компаниях и проведенных более 100 собеседований даст рекомендации для вашего карьерного роста".
Разбираемся:
100 собеседований за 10 лет, это 10 собеседований в год, те менее одного собеседования в месяц.
Продолжим:
"10 лет опыта активных продаж, 6 лет управления продажами
250 скриптов
3000 собеседований"
Что тут не так?
Во-первых, тот кто работает в продажах, особенно в активных, знает – скрипты не используются. А тут автор выпустил целых 250 скриптов!!!
Во-вторых, считаем: 6 лет и 250 скриптов, в год - 41 сценарий, т.е по три в месяц.
Следовательно или скрипты «нерабочие», раз требовали замены, или происходила смена работы - это тоже так себе показатель успеха или …..инфоаферой попахивает.
Проанализируем количество проведенных собеседований: 3000 за 6 лет управления.
Получается 500 собеседований на 247 рабочих дней в среднем в году. Такая эффективность по силам рекрутеру или руководителю HR службы, но не отдела продаж.
Простая математика и не много логики Вам помогут распознать 4 признак инфоцыганей
5 признак. Агрессивный маркетинг
Должно насторожить, если из каждого «утюга» слышишь, читаешь, смотришь об успешном специалисте, его результатах и при этом практически нет негативных отзывов. Всем все нравится! Все изменяли свою жизнь!
Давайте откровенно: мы не 1000 рублей, чтобы всем нравиться (да и 1000 рублей не всем нравиться), поэтому так не бывает, что нет отрицательных отзывов. Значит их чистят, удаляют, модерируют.
Чем выше статус «специалиста», тем больше у него команда. Люди, которые модерируют отзывы, занимаются продвижением и рекламой от постов в соцсетях до передач на ТВ, а есть те, кто занимается накруткой пользователей.
Не всегда стоит восторгаться цифрой в десятки, сотни тысяч подписчиков. Вспоминаем математику: смотрим дату создания канала и считаем, сколько подписывается за день. И сразу все станет ясно. Это как пример.
6 признак. Принадлежность к тусовке
Один в поле не воин – прекрасная характеристика этого признака. Рекомендации, взаимная реклама (я тебя рекламирую, ты меня), обучение друг у друга или «Я - ученик более Великого», совместные выступления, тусовки, закрытые клубы «успешных людей» и т.п
7 признак. Семирукий пятиног
Вы встречали такого? Трудно быть специалистом во всех аспектах. Это просто невозможно.
Но не с нашими «героями». Эти могут одновременно писать книги про продажи и управление бизнесом, про духовный путь и финансовую грамотность, про соблазнение и жесткие переговоры.
Такая удивительная «одаренность и работоспособность» ярче всего проявляется при изменении внешних условий. В любой кризис резко увеличивается количество курсов на тему «Продажи в кризис» или «Как стать богатым в сложное время». Во время карантина, когда все ушли на удаленку - получите курс «Как зарабатывать 100500 мульонов не выходя из дома»
А сколько титулов у наших «экспертов»!!! Семикратный чемпион, лидер, лучший по мнению, сделал 2 млрд, увеличил на 800% и т.д
Скромность – это не их конек.
К сведению, что бы книга попала в бестселлер на известных продающих платформах, не всегда нужно обеспечить большой объем продаж, можно просто привлечь внимание. Что наши умельцы делать умеют.
Важно отметить что в большинстве своем срок деятельности иноаферистов недолог (от года до трех) - быстро рождаются и быстро «сгорают».
И в завершении анекдот.
Выступление бизнес тренера на тренинге: «Тема тренинга как получить миллион рублей.»
Бизнес тренер - Стоимость билета 1 000 рублей, Вас тут 1 000 человек. Итого 1 млн рублей. Тренинг окончен, всем спасибо!