Модель BANT была разработана командой IBM.
Эта модель позволяет оценить перспективы работы с потенциальным клиентом
Она является отражением таких параметров, как бюджет, авторитетность, потребности и время
В – Бюджет. Есть ли у клиента финансовая возможность (продавать элитные машины клиенту, который хочет эконом)
A – Авторитетность. Кто принимает решение, кто наделен полномочиями (продажа квартиры студенту бессмысленна, решения принимают родители)
N – Потребности. Насколько нужен ваш товар клиенту? (Это как лысому расческу продавать)
T – Время сделки. Т.е сколько времени понадобится на обслуживания клиента. Это сразу становится понятно, когда все предыдущие параметры будут сделаны правильно.
Если в перспективе сотрудничества намечается клиент, то надо понять, есть смысл с ним работать или нет.
И не надо говорить, что каждый клиент важен для нас и мы рады каждому клиенту
Если у клиента нет денег(Бюджет), он не принимает решение(Авторитетность), он не знает вообще нужен ли ему ваш продукт(Потребности) и при этом он всегда говорит фразы типа "я подумаю" "не сейчас" , "нужно, но чуть попозже", или постоянно говорит "очень хорошо, на следующей недели/месяце/квартале будем с Вами работать"(Время сделки)- нужен ли вам такой клиент?
Что бы проверить эффективность данной модели, попробуйте ее в жизни, например когда принимаете решение дать ли денег в долг.