Модель BANT  была разработана командой IBM.

Эта модель позволяет оценить перспективы работы с потенциальным клиентом

 

Она является отражением таких параметров, как бюджет, авторитетность, потребности и время

В – Бюджет. Есть ли у клиента финансовая возможность (продавать элитные машины клиенту, который хочет эконом)

A – Авторитетность. Кто принимает решение, кто наделен полномочиями (продажа квартиры студенту бессмысленна, решения принимают родители)

N – Потребности. Насколько нужен ваш товар клиенту? (Это как лысому расческу продавать)

T – Время сделки. Т.е сколько времени понадобится на обслуживания клиента. Это сразу становится понятно, когда все предыдущие параметры будут сделаны правильно.

Если в перспективе сотрудничества намечается клиент, то  надо понять, есть смысл с ним работать или нет.

И не надо говорить, что каждый клиент важен для нас и мы рады каждому клиенту

Если у клиента нет денег(Бюджет), он не принимает решение(Авторитетность), он не знает вообще нужен ли ему ваш продукт(Потребности) и при этом он всегда говорит фразы типа "я подумаю" "не сейчас" , "нужно, но чуть попозже",  или постоянно говорит "очень хорошо, на следующей недели/месяце/квартале будем с Вами работать"(Время сделки)- нужен ли вам такой клиент?

Что бы проверить эффективность данной модели, попробуйте ее в жизни, например когда принимаете решение дать ли денег в долг.