Давайте определимся с термином «перехватчик». Это специалист, целью которого является переманить на свою сторону для сотрудничества клиента от конкурентов.
Этот специалист должен обладать определенными навыками и развивать их.
О том, как исследовать рынок конкуренции и что такое Конкурентное преимущество можно увидеть тут
Разберем три важных навыка.
Первый. Лестница абстракций
Необходимо уметь общаться с помощью лестницы абстракций и тогда клиент, несомненно, поймет, о чем идет речь.
Чтобы ответить на вопрос – что такое лестница абстрактного, давайте немного отвлечемся.
Задайте себе вопросы: «Как выглядит качество?», «Можно ли описать любовь к ребенку?», «Что такое преданность?» …
А теперь задайте эти же вопросы окружающим – и Вы увидите, что у всех на этот счет разные мнения.
«У нас лучший сервис», «потрясающее предложения», «олимпийская история», «клиентоориентированный сервис» и т. п. – все эти красивые слова и есть… абстракция.
И чем лучше словарный запас у человека, тем увлекательнее должно быть его описание.
Так же и клиент. Вы говорите, качество – клиент думает о своем качестве, Вы – о своем. В итоге получается, что говорим об одном, а воспринимаем каждый свое.
Чтобы этого не допустить – нужно обратиться к самым нижним ступеням лестницы абстракций.
Давайте для этого разберем саму лестницу.
По мере движения вниз по ступеням рассказа о товаре или услуге, он становится все более понятным для всех окружающих.
Разберем на примере
Жена отправляет мужа в магазин и говорит ему, купить стиральный порошок. Условие – муж никогда не покупал стиральный порошок.
Вариантов развития этой ситуации множество: от звонков жене с вопросами какой выбрать, до покупки первого попавшегося.
С помощью лестницы абстракции можно все свести к единому результату:
– Дорогой, купи стиральный порошок, он стоит на стеллажах в разделе бытовая химия, предназначен для белого белья с белизной, жидкий 3 литра.
В примере четко видно, чем ниже лестница, тем больше конкретных терминов.
Второй. Важно не что делать, а как делать!
Существует три способа достичь конкурентных преимуществ в сфере обслуживания:
– предложить клиенту уникальные услуги, которых нет у конкурентов;
– предложить услуги, как у конкурентов, только с более эффективными процессами;
– описать услуги клиенту таким образом, чтобы ему захотелось купить именно у вас, даже если подобное есть у всех;
В этом поможет не только лестница абстракции, но и приведение примеров из практики и жизни.
Допустим, общаясь на тему сервиса, можно привести пример качественного сервисного обслуживания автомобиля клиента, если он есть.
Ведь качественный сервис автомобиля – это боль многих водителей.
Также неплохо привести примеры из реальной практики и таким образом, показать клиенту, что услуга или товар не только востребован, но и приносит результат.
В примерах важно приводить много деталей работы и не лгать. Начинать работу с вранья – так себе установка.
Третий. Пунктуальность
Начнем с анекдота. Сосед спрашивает соседа:
– Вчерашний борщ будешь?
– Да.
– Тогда завтра приходи.
Это не то, что Вы подумали – это не про опоздание на встречу. Это про опоздание в общем.
В «Интересных фактах» приведена притча, которая раскрывает этот навык лучше всего.