В Кремлевской школе переговоров существуют четыре модели поведения людей в переговорах.

Важно – это типы собеседников при отстаивание своих интересов, т.е в момент борьбы за выгоду

В других вариантах эта типология не применима

Данная типология поведения рассматривается в графике двух векторов – эмоциональность и мотивация на достижения результата

Для того, чтобы понять данную тему перед просмотром рекомендуем ознакомиться с видео на тему Классификация клиентов.

В Кремлевской школе переговоров существуют четыре модели поведения людей в переговорах.

Важно – это типы собеседников при отстаивание своих интересов, т.е в момент борьбы за выгоду

В других вариантах эта типология не применима

Данная типология поведения рассматривается в графике двух векторов – эмоциональность и мотивация на достижения результата

Первый тип собеседника – модель подросток

Этот тип присущ неуверенным и слишком эмоциональным людям

У них низкая мотивация на достижения результата.

Подросток любит агрессивные нападки, легко переходят на личности, не чувствуют грань между «ты и «вы», пытаются показать всем что они сверх уверенные люди.

На самом деле, таким поведением они скрывают свою неуверенность

Характерные слова подростка – Не пущу, чего звонишь, как все надоело

Второй тип собеседника – Робкий

Это вполне корректные и эмоционально устойчивые собеседники с низкой мотивацией на результат

Это самая неудачная модель поведения во время борьбы за свою выгоду, так как приходиться во всем уступать

Стать робким в переговорах легко – если не ощущаешь правоты своей позиции

Характерные мысли робкого – он прав, я не знаю, как это доказать и обосновать, я не могу с ним разговаривать, он сильнее меня

Следующий тип собеседника – танк

Это очень уверенный, но некорректный человек

Во главе всего у танка стоят личные интересы, и, интересы других его абсолютно не интересуют

Весьма распространенная модель поведения в переговорах, часто приносит успех

Однако в этой модели есть и минус- эта модель ориентирована на результат «здесь и сейчас», а не на выстраивание долгосрочных партнерский отношений

Характерные желания для модели танк- получить все, выиграть, давить, провоцировать, не уважать другие интересы

Хотя, надо признать – люди, которым свойственна такая модель поведения в переговорах чаще становятся успешны, чем подростки или робкие

В противоположность модели танк существует модель поведения лидер

Лидер слышит и понимает оппонента, адекватно оценивает ситуацию и управляет процессом переговоров

Лидер может быть мягким и жестким в зависимости от того, что целесообразно в данный момент.

Девиз лидера – достигать своих интересов, не ущемляя интересы других

Он умеет прогнозировать и принимать решения, которые не ущемляют интересы оппонента, в отличии от танка, который не щадит ни чьи интересы, кроме своих

Лидер быстрее и с меньшими затратами достигает своих целей по следующим причинам

Он лучше понимает свои интересы и оценивает где за что можно побороться

Он умеет взглянуть на ситуацию глазами оппонента

И лидер не доказывает, а аргументирует, использую только факты.

Вольтер такой моделью поведения спас себе жизнь, подробности в блоки интересные факты

Ели оппонент лидер то нужно отказаться от эмоциональной игры, манипуляций и давления, т.к очень умело лидер направит эту энергию обратно.

С лидером нужно договариваться только в рациональном режиме

В завершении подведем итог каждой модели по следующим критериям

  1. Разумное соглашение
  2. Эффективность для дела
  3. Отношение между сторонами

Подросток

Редко приходит к соглашению, результатов нет, отношения с людьми портятся

Робкий

Если приходит к соглашению, то редко к разумному, результаты незначительные, больше беспокоится о чужих интересах, чем о своих

Танк

Победа любой ценой только на своих условиях

Результаты дела часто страдают из-за сиюминутной выгоды

Люди и интересы для танка не существую

Лидер

Четко видит цель, помнит о выгоде, если возможно, находит пути взаимодействия с оппонентами

Результаты на дистанции впечатляют

Отношения с оппонентом не портятся

Важно, чтобы в процессе переговоров уметь вычислять не только модель поведения своего оппонента, но и свою

Посмотрите на таблицу, и она Вам поможет в этом

Снимок экрана 584