Многие авторы, описывая алгоритм этапов продаж, стадию Постпродажного обслуживания умалчивают.

              Дело в том, что во многих компания продавец не участвует ни в повторных продажах, не в обеспечении сервиса, особенно в В2С продажах.

Информация будет полезна тем, кто

может повлиять на обеспечение и использование продукта после положительного принятия решения клиента или оплаты.

Например, от того, насколько качественно и в срок доставят товар, зависит и решение о повторной покупке.

Распространённая практика, когда клиент делает первый заказ небольшой, пробный.  И если компания клиента выгодна для продавца, то заказ выполнят идеально, а вот дальше в сотрудничество закрадываются минусы. А все потому что в среде продавцов бытует такая аксиома: «Клиент лояльный, если будет какой промах с нашей стороны, я добазарюсь, все будет о`кей»

Давайте разберем, почему эта идея не должна быть в Вашей голове.

Во-первых, лояльность — это как любовь. Нельзя любить женщину только за то, что она вкусно готовит. Так и клиент, он сотрудничает с вами не только из-за цены товара. Проверить его лояльность можно только одним способом - когда конкуренты предлагают ему аналогичный товар меньшей стоимости, и он дает отказ. Правда, не всегда его причина — лояльность. Клиент может быть консервативен и элементарно не хотеть менять привычное положение дел.

Во-вторых, качество сервиса глазами клиента – это оценка продажи. Покупатели уже смотрят на способность продавца выполнить определенные функции, согласно ожиданиям. Они и есть отправная точка для определения сервиса.

                 Простите, у нас были сбои, мы вам вовремя не доставили.

                 Странно, почему у вас нет доступа.

                 Я на связи был, это что-то с телефоном.

             А что вам после оплаты никто не позвонил?

              Все эти фразы настораживают клиента еще сильнее, если они прозвучали в ответ на его вопрос: «Почему я до сих пор не получил то, за что заплатил?»

             Ну, и в-третьих, за сервис продавец денег не получает. За повторную продажу -  да. За сервис - нет. Такая внутренняя установка продавца, в большинстве случаев, влечет к их пассивности после оплаты заказа.

***

             Есть только одна категория продавцов, которая исполняет постпродажное обслуживание лучше всех.

Это новички. Первых своих клиентов все помнят не потому что они первые, а потому что уровень сервиса был невероятно хорошо.

             К сожалению, не у всех этот навык сохраняется.

             На этом этапе – Постпродажное  обслуживание,  продавец выполняет и другие  действия

Снимок экрана 173

             Целью этапа могут быть также положительные рекомендации или отзывы.