Методика и технология проектных продаж основаны на нескольких принципах, каждый из которых включает в себя выполнение определённых условий.

Технологичность                                                                                                                                     tuv rheinland st 1708950307 qm automotive2

  • Использование технологической карты для каждого этапа продаж;
  • Документирование процесса продаж для последующего анализа;
  • Использование формализованных инструментов продаж для каждого этапа;
  • Использование средств контроля и оценки эффективности инструментов продаж в текущей работе;
  • Иерархичность — с точки зрения структуры системы продаж, она применима для каждого уровня, но имеет нюансы использования.

    Эффективность (измеримость)

    • Совмещение проектного и процессного подходов — методика проектных продаж использует их одновременно;
    • Методы оценки эффективности для каждого подхода, которые можно использовать отдельно или комбинировать;
    • Принцип технологической карты, предполагающий измерение и оценку действующих процессов;
    • Периодическая оценка эффективности существующих алгоритмов с их последующей корректировкой.

      Гибкость                                                                                                                                      гибкость.jpg         

      • Индивидуальный подход — методология проектных продаж включает принципы, инструменты и подходы, а не набор универсальных рецептов.
      • Выстраивание архитектуры сделки — в глоссарии проектных продаж это абсолютно рабочий термин.
      • Отраслевые особенности — сделки с длинным циклом на разных рынках будут различаться (ИТ, товарный рынок, стартап, эксклюзивный, конкурентный продукт и т.д.).
      • Комбинирование методов — принцип архитектуры сделок позволяет выбрать наиболее эффективные инструменты продаж и скомпоновать из них этапы продаж при сохранении контроля.
      • Конструирование результата — с точки зрения архитектуры сделки, методика проектных продаж — это конструктор типа «Лего», позволяющий собрать разные фигуры, в зависимости от целей и стратегии компании.

        Многоуровневость

        Методика проектных продаж решает конкретные задачи для каждого уровня иерархии.

        • Менеджеры — текущая работа по сделкам,
        • Руководители:
          • РОП — контроль текущей работы по всем сделкам;
          • КД — контроль текущей работы по ключевым и динамики по остальным сделкам;
          • ДРА — контроль текущей работы по ключевым сделкам и развитию целевых сегментов, направлений, разработке новых клиентов;
        • Владелец — возможность контроля текущей работы по всем сделкам и сегментам, контроля направлений при минимизации своего рабочего времени.

        Каковы перспективы использования методики проектных продаж? В случае, когда продукт классифицирован, у вас имеется альтернатива между транзакционными и стратегическими (партнёрскими) продажами. Если вы понимаете, что будущее развитие бизнеса может быть основано только на формировании конкурентных преимуществ на базе модели стратегических продаж, другой альтернативы, кроме методики проектных продаж, у вас нет.

        Справка

        Транзакционные продажи — продажи, когда покупатель уже точно знает, что он хочет купить, а «сделка» носит фактически технический характер.

        Консультационные продажи — продажи, когда клиенту требуется дополнительная помощь для принятия окончательного решения о сделке.

        Стратегические продажи — продажи, где продукт или услуга существенно влияют на бизнес клиента, а сама покупка часто носит долгосрочные последствия, выстраивая отношения между продавцом и клиентом как партнёрские.

        Сибирев

        Николай,

        www.sale-buro.ru

        www.project-sales.ru

        ГК «Межрегиональное Сбытовое Бюро»