Для начала определимся с термином. 

Аргументация – это приведение доводов с намерением изменить убеждения другой стороны.

 

Существует несколько способов подачи аргументов:

Хронологический порядок

Что бы мы ни презентовали, везде присутствует время. Время жизнедеятельности продукта или услуги, время использования, время хранения, время появления на рынке и т. д.

Например, если идет презентация программного обеспечения для управления задачами в компании, то хронологически порядок выглядит так:

· Вначале появился блок задачи, в котором пользователь может ставить задачи другим сотрудникам;

· Затем появился чат, в котором можно быстро обсудить рабочие вопросы;

· После этого появился блок проекты, в котором можно создавать несколько задач, объединенных единой целью.

Пространственный порядок

Если хронология не подходит для описания предложения, то можно кроме времени опираться в презентации на пространство.

Пример:

B2b – наше производство находится в центре России.

B2C – наши магазины находятся во всех районах города.

Сетевые продажи – центральный офис находится в центре города.

Тематический метод подачи аргументов

Этот метод заключается в том, что продукт или услуга разделяется на определенные темы, и вся презентация строится на обсуждении этих тем.

Пример: «Наша одежда отличается от других дизайном, качеством шитья и материалом. А теперь подробней про каждое отличие».

Перейдем к самим методам:

Перечисление аргументов

Этот метод позволяет акцентировать внимание на том, о чем будет идти речь.

Пример: «Вы узнаете почему необходимо пользоваться нашим тренажером! Во-первых – это безопасно, во-вторых – это комфортно, и в-третьих – это полезно для здоровья. А теперь подробней."

Рекомендуется подавать три главных блока в использовании этого метода. Фраза «Краткость – сестра таланта!» как раз про этот метод.

Метод сравнений

Эффективный и одновременно сложный метод. Ведь сравнивать себя
с конкурентами всегда очень опасное и сложное дело.

Метод сравнений заключается в сопоставлении, в сличении и/или в противопоставлении. Кто мешает сравнить старую версию с новой?

Или можно сравнить один тип продукта, предназначенный для одних целей, с другим типом товара, предназначенного совсем для другого. Например, сравнивать декоративную косметику с лечебной.

Иногда очень выгодно сравнивать наличие продукта или услуги с его отсутствием.

«Предлагаю рассмотреть два варианта работы отдела продаж – один с Интернет-телефонией, другой без».

С примером применения данного метода в юридической практике можно ознакомиться в блоке «Интересные факты» на сайте конструктор продаж.

Материал доступен для новых зарегистрированных пользователей или для владельцев абонемента

Метод «Причина – следствие»

В данном методе продавец подает какую-либо причину, а как следствие представляет ключевой пункт презентации.

Примеры:

B2B: Каждому человеку хочется есть свежие продукты. Мы поставляем в магазины продукты в герметичной упаковке, которая увеличивает срок хранения.

B2C: Не все успевают позавтракать дома. В наших кафе завтраки подаются с семи утра.

Сетевые продажи: Каждому человеку хочется зарабатывать больше денег, чем он зарабатывает. В нашей структуре нет потолка зарплат.

Метод «Три плюс»

Цель метода – усилить восприятие конкретного преимущества товара или услуги.

Используя данную технику, необходимо одно и то же преимущество рассказать три раза по-разному, не меняя смысл. Ведь запоминается то, что мы чаще слышим.

Как утверждал Бисмарк, что народу скажут трижды, в то он и поверит.

Пример:

Наш обучающий курс рассчитан на новичков. Не нужно специальных знаний, чтобы пройти наш курс. Он для тех, кто ничего не понимает, но хочет разобраться.

Мы разобрали не все, а лишь основные. Методы "смена темы", «Да, НО другое; Да, другое НО; еще одно Да и никаких НО!», «Причина – следствие», Метод от частного к общему или от общего к частному и многое другое можно увидеть на сайте в теме "презентация с аргументацией"