Моряки по ветру понимают какой завтра ждать погоды; врач способен определить диагноз, только взглянув на пациента, а психотерапевт может узнать характер человека по одному разговору. Что связывает всех этих людей?
Они все занимаются калибровкой.
Калибровкой называют установление связи, внутренним состоянием собеседника и внешними проявлениями этого состояния
Перед тем как разобрать виды калибровки, разберем понятие конгруэнтность.
Это параметр, показывает, насколько то, ЧТО вы говорите, соответствует тому, КАК это говорите.
Пример- когда человек соглашается, то кивает головой.
Есть правда исключение - В Индии или в Болгарии сигналом согласия является покачивание головы из стороны, что во остальном мире означает "нет".
Конгруэнтность – один из важнейших параметров общения, потому что от того, насколько вы естественны, зависит степень доверия покупателя.
Если нет соответствия словам и невербальным проявлениям подтверждения слов собеседника, то пропадает доверие.
Итак, разберем виды калибровок
Визуальная
Смотрим, оцениваем, делаем выводы.
Она дает возможность:
-
Увидеть по выражению лица и языку тела истинные намерения, мнение, состояние, чувства и особенности характера;
-
Понять ценности человека по его внешнему виду;
-
Примерно понять, каков его доход судя по внешним атрибутам (прическа, маникюр, одежда, машина, квартира), местам в которые он ходит, подпискам, фото и интересам в соц. сетях;
-
Оценить уровень специалиста по его визуальной работе: картина, скульптура, прическа, макияж, подбор одежды;
-
Определить состояние здоровья человека по внешним показателям: кожа, волосы, цвет крови, цвет белка глаз и еще много другого.
Аудиальная
Слышим, слушаем, делаем выводы.
Она дает возможность:
-
По фразам и мыслям понимать опыт, точку зрения, ценности, характер;
-
По голосу (громкость, тембр, скорость разговора) человека понять, в каком он настроении, уверен ли он в себе, спокойный или эмоциональный и т.д.;
-
Узнать, кто человек — визуал, аудиал или кинестетик по конкретным словам — речевым предикатам.
ПРЕДИКАТЫ – сенсорно-основанные слова, указывающие на использование той или иной репрезентативной системы - визуальные, аудиальные, кинестетические, обонятельные и вкусовые.
Как понять, что слова — это не просто слова, а именно предикаты: Они повторяются, перекочевывая из одной фразы в другую
На их место можно легко поставить другие, но человек этого не делает
Одни и те же предикаты употребляются для разных контекстов
Пример: в одной и той же ситуации человека можно назвать глухим (глух к доводам), можно слепым (слеп к доводам), а можно тугим (невосприимчив к доводам).
Кинестетическая
Сенсорное, чувственное взаимодействие расскажет о нас многое.
Оно дает возможность:
-
Прикоснувшись почувствовать, напряжен человек или расслаблен;
-
По запаху понять, пользуется ли он духами, какой у него вкус и какова стоимость духов, нравится ли нам его естественный запах
-
По аромату и вкусу приготовленной им еды определить, как он готовит и так далее.
Мы передаем информацию постоянно. Вопрос лишь в том, «Насколько это тонко, изысканно, элегантно?» и «Насколько это убедительно и целенаправленно?».
На самом деле язык тела- обобщение наиболее частых калибровок
Самый простой вариант использования калибровки при помощи сигналов «глазного доступа».
Глаза – зеркало души, которое отражает внутренний мир человека, его переживания, страхи или радость
Самая распространенная ошибка при калибровке — это несоответствие одной их предпосылки НЛП - карта — это не территория!
Что это значит?
Все люди воспринимают мир по-своему.
Наверняка вы неоднократно замечали, что каждый реагирует по-разному на одни и те же слова, и, наоборот, частенько мы даем одинаковые названия разным явлениям.
Фактически слова или фразы являются лишь триггером – при произнесении они вызывают какую-то реакцию. И, естественно, у каждого человека эта реакция своя.
В карте человека отображено лишь то, что для него важно и нужно, а все остальное пропущено.
Поэтому, если Вы слышите «сахар», это не значит, что сладко
Фактически успех в продажах зависит от того, насколько вы хорошо подстраиваетесь под партнера и насколько вы конгруэнтны – этих двух параметров хватит, чтобы начать формировать между вами доверительные отношения.