"Люди не ломаются, ломаются процессы".
Так любил говорить автор этой методики, основатель компании Тойтота – Сакити Тойода
Он любил её использовать тогда, когда необходимо было разобрать причинно-следственную связь.
Методика "пять почему» применяется при отказе клиента и для понимания истинной причины проблемы.
Ведь самый распространенный вопрос объяснение – вопрос «Почему».
Суть проста- необходимо задавать пять вопросов Почему и в завершении сделать вывод, на основе ответов.
Пример:
Клиент отказывается покупать по причине высокой цены.
Менеджер - Почему Вы считаете что это дорого?( первый вопрос "почему")
Клиент - Потому что у меня нет столько денег
Менеджер - Почему у Вас нет столько денег?( второй вопрос "почему")
Клиент - Потому что не заложено в бюджете
Менеджер - Почему у Вас в бюджете не заложены дополнительные траты? ( третий вопрос "почему")
Клиент - Дополнительные траты могут выделяться только с согласования директора
Менеджер - Почему Вы не можете подойти к директору и согласовать выделение дополнительных денежных средств? ( четвертый вопрос "почему")
Клиент - Я не вижу острой необходимости в нашем сотрудничестве сейчас
Менеджер - Почему? ( пятый вопрос)
Клиент- Потому что не вижу экономической выгоды
Менеджер - Так Вам нужна цена или экономическая выгода?
Клиент- конечно же выгода
Менеджер - давайте я подробней расскажу о нашем предложении с экономической стороны?
ВАЖНО! Слово «почему» сбивает с толку людей и приводят к раздражению, в особенности тех, кто не привык к тому, что их приказания оспаривают.
Поэтому эту методику целесообразно использовать когда налажен контакт.
Кстати, благодаря этой методике можно понять истинные причины проблемы даже у ребенка
Пример использование на картинке