"Люди не ломаются, ломаются процессы".

Так любил говорить автор этой методики, основатель компании Тойтота – Сакити Тойода

 Он любил её использовать  тогда, когда необходимо было разобрать причинно-следственную связь.

Методика "пять почему» применяется при отказе клиента и  для понимания истинной причины проблемы.

Ведь самый распространенный вопрос объяснение – вопрос «Почему».

Суть проста- необходимо задавать пять вопросов Почему и в завершении сделать вывод, на основе ответов.

Пример:

Клиент отказывается покупать по причине высокой цены.

Менеджер - Почему Вы считаете что это дорого?( первый вопрос "почему")

Клиент - Потому что у меня нет столько денег

Менеджер - Почему у Вас нет столько денег?( второй вопрос "почему")

Клиент - Потому что не заложено в бюджете

Менеджер - Почему у Вас в бюджете не заложены дополнительные траты? ( третий вопрос "почему")

Клиент - Дополнительные траты могут выделяться только с согласования директора

Менеджер - Почему Вы не можете подойти к директору и согласовать выделение дополнительных денежных средств? ( четвертый вопрос "почему")

Клиент - Я  не вижу острой необходимости в нашем сотрудничестве сейчас

Менеджер - Почему? ( пятый вопрос)

Клиент- Потому что не вижу  экономической выгоды

Менеджер - Так Вам нужна цена или экономическая  выгода?

Клиент- конечно же выгода

Менеджер - давайте я подробней расскажу о нашем предложении с экономической стороны?

ВАЖНО! Слово «почему» сбивает с толку людей и приводят к раздражению, в особенности тех, кто не привык к тому, что их приказания оспаривают.

Поэтому эту методику целесообразно использовать когда налажен  контакт.

Кстати, благодаря этой методике можно понять истинные причины проблемы даже у ребенка

Пример использование на картинке

пять почему