Раньше был разор общих понятий этого возражения. Сейчас разберем пять рациональных методах обработки возражения "дорого"
Суть метода проста: все в мире можно описать математическими формулами. Стоимость также можно пояснить языком цифр через вычитание, деление или сложение. Задача продавца уйти от большой суммы и разбить ее на меньшие. И чем они будут незначительнее, тем лучше – принять решение по небольшим суммам клиенту значительно легче.
Метод подходит тем, кто хорошо умеет считать в уме, иначе не избежать ситуации, которая представлена в блоке Практика. в одноимённом материале на сайте конструктор продаж
Примеры
В2С продажи:
Клиент: Обучающий курс по продажам на полгода за 12 000 рублей - дорого.
Продавец: Если разделить 12 000 на 6 месяцев получается 2 000 в месяц, это 66 рублей в день, Вы считаете, что это дорого?
В2В продажи:
Клиент: У нас не заложено в бюджет 100 000 рублей на установку и покупку дополнительного оборудования по видео безопасности.
Продавец: 100 000 рублей это 40 камер с установкой, т.е одна камера с установкой стоит 2 500 рублей. По такой цене может сможете найти дополнительные средства?
Сетевые продажи:
- Сколько стоит банка порошкового питания?
- 3 500.
- Это дорого.
- А сколько не дорого?
- Я думаю – 1500.
- Значит все дело в 2 000?
- Да.
- Итак, дело в 2 000. Как думаете - сколько порций еды в банке?
- Минимум 10?
- Поделите 2000 руб. на 10 дней. Получается 200 рублей в день вы переплатите за еду. Это дорого?
Данный метод похож на технику активного слушания, его основная задача - рассмотреть картину мира собеседника.
Главное отличие Уточнения состоит в том, что он отсылает нас к аргументам презентации, которые продавец умело обобщает с ценой.
Примеры
В2В продажи:
- Итак, вы считаете, что рекламный ролик, первый в блоке, в прайм-тайм с целевой аудиторией 2 млн человек не может стоить 50 000 рублей?
В2С продажи:
Т.е 20-летний практический опыт нашего тренера не может стоить 5 000 рублей?
Сетевые продажи:
Таким образом, 10 000 рублей - инвестиции в бизнес, который не надо рекламировать, нет расходов на аренду помещения и зарплату сотрудников - это много?
Данный метод хорош в том случае, когда можно обосновать цену в фокусе прибыли.
Необходимо показать покупателю сколько он может сэкономить или заработать на нашем предложении.
Не стоит обосновывать цены с позиции приобретения безопасности или экономии времени, это менее эффективно. Исключение возможно, если экономия времени является, например, одним из главных уникальных торговых предложениях.
Яркий пример такого - у вас сейчас перед глазами. Это «конструктор продаж», который позволяет не искать информацию о продажах, а получать все что нужно в одном месте, в сжатом виде и только самое главное.
Основная ошибка применения данного метода – исполнять его надменно, с некоторым наездом на покупателя.
Каждое возражение можно логически опровергнуть, предоставив «железобетонные» аргументы.
И Логический метод - это разговор на языке причинно-следственных связей.
Например, «Если вы считаете, что это дорого, то значит разбираетесь в вопросе ценообразования производства упаковки, верно?»
Логический метод имеет много разновидностей. Наиболее часто используют Предъявление трех причин. Ее суть в том, что вы делаете акцент на трех мысленных цепочках, что усиливает вашу аргументацию.
Пример: Есть три причины, по которым можно утверждать, что мое предложение подходит вам по стоимости.
И далее выстраиваете аргументацию на основе СПВ. Подробности есть в блоке Презентация.
Сила этого метода в том, что продавец обращается к мыслям известных людей или народной мудрости.
Например, сложно оспорить пословицу «Скупой платит дважды» или фразу Бенджамина Франклина: «Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле».
С помощью такого метода продавец не пытается что-то доказать, он лишь цитирует вековую мудрость. И, если клиент направит всю свою энергию на спор, то он будет оспаривать не мнение продавца, а мудрость тысячи людей или позицию уважаемого человека.
Такой спор для собеседника уже сложнее и вероятнее всего станет для него провальным.
***
Отметим, что совмещать несколько методов в одном ответе - эффективно, особенно, хорошо сочетается рациональный с эмоциональный методы. Например, Математический подход можно дополнить эмоциональным - «Сведению к пустяку».